Что же изменилось в Яндекс.Директе?

Яндекс директ

Яндекс.Директ претерпел кардинальные изменения в апреле 2018 года. Но какие именно?
Вместо привычных блоков со спецразмещением(над поисковой выдачей) и гарантией(под поисковой выдачей) теперь выводится персонализированная выдача, призванная отображать пользователю наиболее релевантную рекламу.

Система формирует рекламные блоки в соответствии с текущей ситуацией:
— Производится анализ истории пользователя, его опыта, а также тематику рекламы и всех участников аукциона.
— Пытается предугадать очередность желаемой информации, которую захочет пользователь получить.
— На основании результата всех анализов, выбирает объявление с лучшим сочетанием кликабельности и пользовательских метрик.
Само рекламное объявление также формируется системой автоматически. Для сбора максимального трафика рекламодателям необходимо указать в объявлении все возможные элементы. Система сама комбинирует нужные данные и отображает пользователю рекламное объявление в более подходящем дизайне и в блоке с наименьшей конкуренцией.
В результате нововведений пользователи должны получать более интересное объявление. Рекламщики же теперь не могут узнать, в какой форме пользователь увидит их рекламное объявление.

Изменилась система расчета ставок.
Как и раньше при расчете стоимости клика, система анализирует множество факторов: форматы окружающих объявлений, тип устройства, с которого вводят запрос, качество орг. выдачи, история пользователя и т.д. В результате вариантов выдачи объявления на поиске и его форматы изменилось со временем в большую сторону. Попытка спрогнозировать цену «позиции» теперь выглядело слишком нагруженным и неудачным решением.
Поэтому Яндекс просто ушел от расчета стоимости позиции в сторону расчета предполагаемого трафика. Если раньше рекламщики боролись за позиции в выдаче, то теперь идет борьба за объем трафика, ради которого реклама и запускается. В личном кабинете теперь ставки отображают не напротив позиции в выдаче, а напротив прогнозируемого объема трафика.